JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

Sidebar

Исследования

На иллюстрации - кадр из мультипликационного фильма «Семейка Крудс», США, 2013

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.

К.Э. Циолковский

Представления человека о мироздании, Космосе, Вселенной уходят своими корнями в самые древние времена. Этим и отличается человек от всей остальной природы, всех живых существ. Человек наделен уникальным свойством видеть себя со стороны, по крайней мере, в состоянии это вообразить в своем сознании, отделить свое Я от остальной части Бытия. Эту остальную часть называют окружающей средой, природой, Космосом, Вселенной. Материалисты пытаются объяснить качественный скачок живой материи длительной эволюцией одного из отрядов высших приматов. Церковь настаивает на символах, связанных с запретным яблочком и лукавым змием в райском саду в момент прогулки там Адама и Евы.

ДОКЛАД ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по мониторингу  экономического  развития
 «О состоянии и неотложных мерах по развитию экономики»

Строительство новой системы хозяйствования в начале 90-х годов осуществлялось при отсутствии  научных школ, специалистов и опыта рыночной экономики, что привело к совершенно некритическому восприятию уже к тому времени весьма спорных экономических западных теорий.

Принятую в те годы модель называют либеральной моделью экономики. Реально же то, что строилось на месте СССР, и реализуется сейчас, к классическим моделям либеральной экономики имеет весьма отдаленное отношение. Из либеральных (прежде всего монетаристских) моделей были выдернуты отдельные положения и постулаты, и возведены в абсолют.

Разработанная в 1989-1990 годах Всемирным банком и Международным валютным фондом экономическая модель для стран с транзитной экономикой основывалась на ряде абстрактных, теоретических положений пост-либерализма, часть которых, к тому времени уже доказала свою несостоятельность в станах Латинской Америки. Данная модель была единой для всех стран, и не учитывала национальные, в том числе географические, исторические и культурологические особенности каждой страны. Вследствие этого предложенная модель сразу начала давать сбои и в каждой стране приобрела свои особенности. Общим для данной модели является только одно – ни в одной стране она не позволила создать эффективную, конкурентоспособную экономику.

В России, в силу многих причин, приоритетной стала экспортно ориентированная сырьевая структура экономики, с положительным внешнеторговым балансом и притоком валютных средств для эффективного использования которого, в силу отсутствия стратегии модернизации и экономического развития, механизмов создано не было.

Autor: Корнилович В.А.
Tłumaczenie: Elena Panicz

Kluczowe słowa: koncepcja stabilnego rozwoju, Deklaracja Milenijna, strategia, kierowanie strategiczne, strategia socjalna, planowanie przyszłości, formuła kierowania, możliwość kierowania procesami socjoekonomicznego rozwoju, spontaniczność procesów socjalnych, samoorganizacja.

Niemalże wszystkie posiedzenia Rady Gospodarczej i Społecznej ONZ w 2015 roku były poświęcone omawianiu końcowego odczytu Sekretarza Generalnego ONZ Ban Ki-moona i opracowywaniu nowych postanowień koncepcji stabilnego rozwoju.

Skąd tak duże zainteresowanie wspomnianym odczytem?

 

Ключевые слова: концепция устойчивого развития, цели развития тысячелетия, стратегия, стратегическое управление, социальное стратегирование, планирование будущего, формула управления, управляемость процессов социально-экономического развития, спонтанные социальные процессы, самоорганизация.

В 2015 году практически все заседания Комиссий ЭКОСОС Организации Объединённых Наций были посвящены обсуждению итогового доклада Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна и выработки положений новой Концепции устойчивого развития [1]. Чем был вызван такой живой интерес международного экспертного и научного сообщества к докладу?

Механизм включения инноваций в этническую культуру

 Можно считать установленным фактом, что накопление рациональных знаний, связанных с технологиями, свойствами предметов “неживой” природы, растений, животных и так далее, напрямую включается в традицию. Однако эти знания, до появления системы рациональных знаний, не формализованные обычаем и обрядом, традиция может утратить, что часто и происходило. Например, многие исследователи считают, что аборигены Австралии утратили лук, который, предположительно, они знали до переселения на континент. Основанием для такого мнения служит то, что в некоторых группах австралийцев лук был зафиксирован в качестве детской игрушки[1].

Полесский вариант восточнославянской системы мифов и обрядов

А ў Бога, Бога,

Волы рогаты,

Пошли ораці.

На Бараніну,

На Доўганіну.

Маці Прэчыста

Обед носіла,

Бога просіла:

Зародзі, Божэ,

Жыто, пшэніцу,

Ўсяку ярыцу!

Тобе дзядзе колосок, а нам сала кусок[1].

Часто такое начало у Колядок (в одних регионах), которые отмечаютс я перед Рождеством. И такое же начало у Щедрого вечера (в других регионах), который отмечается накануне “старого” Нового года. Есть регионы, где отмечаются оба события как праздники, но чаще всего – одно. Тем не менее, наиболее торжественно празднуется Щедрый вечер. И начинают его дети[2].

Элементы генетической структуры этнической культуры. Традиция

 Под элементами генетической структуры этнической культуры понимаются элементы, которые являются носителями информации об этнической культуре и служат для ее воспроизводства в поколениях. Поскольку они являются обязательной составной частью этнической культуры, то эти элементы не только должны участвовать в воспроизводстве других элементов, но и воспроизводить сами себя, то есть, выполнять такую же функцию, как гены и хромосомы в воспроизводстве организма.

В любой этнической культуре набор таких элементов будет отличаться от функционально аналогичных элементов других культур. Безусловно, этот “набор” включает такие отличительные особенности, которые сохраняются носителями культуры  – “народом”, и передаются от поколения к поколению. Вот этот набор элементов, который представляет собой “генетический код” этнической культуры в генетической антропологии и определяется как традиция.

Back to top