Sidebar

Искусство

16+
Прибытие (Arrival, 2016), США
Режиссёр: Дени Вильнёв

Как хорошо быть чуваком с галёрки - можно начхать на все модные тренды и называть вещи своими именами. Другим сложнее. Вот не понравилось тебе кино, но все его хвалят, а американские киноакадемики включили его в номинацию "Фильм Года", поэтому и ты должен хвалить, дабы не освистали. К примеру, "Игромания", не дожидаясь вердикта киноакадемиков, уже подсуетилась и вручила "Прибытию" Вильнева свою почетную статуэтку лучшей картины-2016. Раз обязан быть в тренде, лучше бежать, разбрызгивая елей, впереди всех!

Проповедник с пулеметом (Machine Gun Preacher, 2011), США
Режиссёр: Марк Форстер

"Вот фильм, у которого уйма наград! - подумал я, глядючи это. - История спасения африканских детишек, да еще на основе реальных событий - беспроигрышная тема, разве нет?" Но я ошибся. Все, чего удостоился "П.С.П." - номинации на "Золотой глобус", да и то за песню! Но как? Разве гуманисты всего мира не должны рукоплескать этому кино уже за один его постер с грустным детенышем и пафосным дядей с автоматом?

Йозеф Мандл – (1874, Плзень – 1933, Прага). Чешский художник и профессор изобразительных искусств. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он поступил в престижную пражскую академию, став там учеником Франтишка Секуенсе, который, в свою очередь, тоже был родом из Плзни.

На художественное восприятие Мандла значительно повлиял романтический символизм Максимилиана Пирнера.

Луна 2112 (Moon, 2009), Великобритания
Режиссёр: Дункан Джонс

На волне обсуждений "Прибытия" грех не вспомнить еще один перехваленный критиками чудаковатый фильм.

Тоже - уйма наград, и тоже непонятно, за что. Разве только за то, что режиссер - сынишка самого Дэвида Боуи, потому что больше тут рукоплескать нечему.

Говорите, десятки маститых критиков не могут ошибаться? Ладно, разберемся.

Преисподняя (Brimstone, 2016); Нидерланды, Франция, Германия, Бельгия, Швеция, Великобритания, США

Теперь очевидно, что лучшие современные вестерны снимают люди, склонные к экспериментам и не боящиеся выходить за рамки сего жанра. Наглядный тому пример - недавние "В долине насилия", "Заброшенный", "Джейн берет ружье", "Строго на запад", "Дуэль", "Спасение" и реинкарнация "Великолепной семерки". Все эти фильмы были сработаны в классическом вестерновом ключе, вот только ничего кроме скуки их просмотр не вызывал. Исключение составляют разве что "Поезд на Юму", "Железная хватка" да сериал "Хэтфилды и МакКои", но их спасла от провала лишь игра гениальных актеров и только.

Точка обстрела (Vantage Point, 2008 г.) США
Режиссёр: Пит Трэвис

Недорогое кино, от которого поначалу не ждешь откровений: президент, террористы, покушение и весь дежурный суповой набор такого рода боевиков. Вот почему, когда "Т.О," внезапно пинает вам под дых, это оказывается отнюдь не болезненным, а приятным сюрпризом.

Риддик (Riddick, 2013), США

Два главных риддикотворца - Дэвид Туи и Вин Дизель, - провели серьезную аналитическую работу перед съемками третьего фильма о бритоголовом космическом уголовнике. Изучив все плюсы и минусы, они решили взять на вооружение только первые и оставить за бортом вторые.

Хичкок (Hitchcock, 2012); США, Великобритания
Режиссёр: Саша Джерваси

Старею...

Еще лет десять назад я бы этот фильм и смотреть не стал. А сегодня вот сижу и и медитирую, глядя на игру двух оскароносных старичков и получая от этого удовольствие. А больше ничего в этом кино и нет: ни стрельбы, ни мордобоя, ни ужасов. Даже до полноценной драмы оно не дотягивает, потому что нет в нем также ни кипения страстей, ни головокружительных сюжетных поворотов. Да - только игра двух великих актеров и небольшой, хотя и знаковый, кусочек голливудской истории.

Back to top