Sidebar

Без лица
(Face/Off, 1997). США


Я надеюсь, халтурщик, который нарисовал для этого фильма столь бездарный постер, был уволен и ныне собирает милостыню на задворках Голливуда. Потому что более наглядным примером несоответствия обложки содержанию была бы разве что изображенная на постере, голая задница. Это ведь надо постараться, чтобы рекламировать столь яркое и стремительное кино двумя унылыми актерскими полумордами в обрамлении едва читаемых надписей.
Впрочем, сие недоразумение не помешало "Б.Л." неплохо окупиться в прокате и стать классикой экшн-жанра.


У маэстро Джона Ву в его недолгой голливудской карьере было лишь две по-настоящему успешных картины: "Миссия: невыполнима - 2" и вот эта. "Б.Л." - по сути лебединая песня старой школы боевика. Когда повсюду в моду входят цифровые технологии, Ву нарочито снимает свой огнестрельный кордебалет по старинке, с трамплинами, страховочными тросами, живым огнем и пиротехникой. И делает это так, что даже спустя 20 лет его трюковая феерия смотрится круче многих современных боевиков.


Недостаток у фильма один - лежащая в его основе фантастическая идея. Она настолько тупа и наивна, что ей самое место в каком-нибудь треше, но не в суровом драматическом боевике. Короче говоря, есть два брата-террориста, которые заложили бомбу в городе. И вот еще до взрыва при их поимке один из братьев получает по башке и впадает в кому, а другой арестовывается. Первый лежит овощем под капельницами, а из второго надо срочно выбить сведения о бомбе. Как поступит в такой ситуации реальное ФБР: а) устроит такой допрос с пристрастием, что у террориста мозги из ушей вылезут, б) вколет ему сыворотку правды, в) возможно, попробует заключить сделку, и г) позовет на подмогу Джека Бауэра, если все вышеперечисленное не поможет. Однако агенты в "Б.Л." легких путей не ищут. С помощью ультрасовременной пластической хирургии они срезают лицо с брата-коматозника и пересаживают его на агента ФБР. И вот этот агент подсаживается в тюрьму к другому братцу, чтобы в задушевной беседе с ним выведать все подробности о грядущем теракте... Да ить …! "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!" ©.


Но вот ведь чудо: даже столь дебильный сценарий в исполнении Джона Ву начинает сверкать, словно бриллиант. Ураганное действо выписывает виражи, от которых закружилась бы голова даже у чемпиона мира по авторалли. Никаких пробуксовок - до самого финала Кейдж и Траволта носятся как наскипидаренные, обмениваясь пулями и колошматя друг друга всем, что подвернется под руку - от лодочных якорей до самолетных турбин (!). Немудрено, что декорации фильма после съемок смели веником в мусорный бак и увезли на свалку, потому что от них остались лишь щепки да осколки. Но еще удивительнее, что фильм являет собой крепкую (по меркам Ву) драму, которая вовсе не теряется за бесконечным мочиловом - напротив, изящно его дополняет.


В общем, классика кинобоевика, что тут еще сказать. Остается лишь жалеть, что нынче маэстро Ву ничего такого не снимает, отдав жанр криминального экшена на откуп своим многочисленным ученикам из Китая и Южной Кореи.

© Глушко Р.А., текст, 2018

Back to top