Sidebar

Поймай меня, если сможешь
(Catch Me If You Can, 2002), США, Канада


До 2002 года, я на дух не переносил ДиКаприо - этого приторного типчика, голливудского Юру Шатунова, который чем-то приглянулся Кэмерону, решившему утопить в "Титанике" именно Леню, а не кого-то еще. Однако после "Банд Нью-Йорка" я почесал тыковку и понял, что был неправ. Просто раньше ДиКаприо не хватало грамотного наставника-режиссера, готового превратить его в настоящего мужика. Кем и стал для него Мартин Скорцезе, сбивший с Лёньчика ржавой кувалдой всю его смазливо-подростковую глазурь и выпнувший его в крутую актерскую лигу. Там, где дерутся без перчаток и где он с тех пор пашет как проклятый на радость себе и всем нам.


"П.М.Е.С." тоже снят в переломном для ДиКаприо году. И у Спилберга, как у Скорцезе, тоже не не забалуешь. 28-летний на тот момент Лёньчик играет 16-летнего пацана, только в отличие от себя-прежнего здесь он не кривляется, а демонстрирует уже другой уровень игры. Видимо, потому что ранее, на съемках "Банд", его порой даже лупили по-настоящему, и к Спилбергу он пришел уже достаточно злым и заматерелым.
В отличие от внезапно заигравшего всерьез Лёньчика, Том Хэнкс в этом фильме ожидаемо великолепен. Любимое его амплуа - великовозрастные чудаки и шизики, - он примерил и на эту роль одержимого своей работой агента ФБР. Всякий раз, когда Хэнкс появляется в кадре, трудно сдержать улыбку - настолько яркое сочетание серьезности и недотепистости он показывает. Прочие актерищи - Кристофер Уокен и Мартин Шин - не менее колоритны. Особенно Уокен, неожиданно сыгравший лузера после череды ролей крутых злобных типов.
"П.М.Е.С. основан на автобиографии одного из самых юных американских мошенников и не имеет четких жанровых рамок. Его постоянно болтает из комедии в мелодраму, из мелодрамы - в трагедию, из трагедии - в детектив, а из детектива - снова в комедию. И даже полное отсутствие боевых сцен не снижает его бодрую динамику. Собственно, в этом и весь Спилберг: он может с одинаковым успехом замутить и кровавую драму ("Спасти рядового Райана"), и вот такое иронично-авантюрное кино, где все преступления совершаются бескровно и с улыбкой на лице.
В общем, очень красивый и насыщенный сюжетными кульбитами фильм, к тому же снятый на фоне стильной эпохи 60-х. Пересматриваю всегда с большим удовольствием, чего и всем рекомендую.

© Глушков Р.А., текст, 2018


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top