Sidebar

Луна 2112 (Moon, 2009), Великобритания
Режиссёр: Дункан Джонс

На волне обсуждений "Прибытия" грех не вспомнить еще один перехваленный критиками чудаковатый фильм.

Тоже - уйма наград, и тоже непонятно, за что. Разве только за то, что режиссер - сынишка самого Дэвида Боуи, потому что больше тут рукоплескать нечему.

Говорите, десятки маститых критиков не могут ошибаться? Ладно, разберемся.

Сюжет. Минут через двадцать - с момента появления второго Сэма Рокуэлла, - сюжет теряет всю интригу и становится предсказуем. Можете не сомневаться: самая очевидная догадка, которую вы сделаете, скоро воплотится на экране. И так - примерно дюжину раз, включая развязку. А все потому что сценарий "Л-2112" - сборище штампов из всех известных фильмов про клонов (типа "6 дня", "Суррогатов", "Острова" и даже "Атаки клонов"). И если вы - кинолюб со стажем, все эти повороты вы гарантированно видели, причем не раз.

Сценарий... Странность на странности, щедро политая алогичностью. Удивляет реакция проснувшегося Сэма-2 после того, как он спас Сэма-1 и увидел, что спас самого себя. Она... никакая, хотя он тоже считает себя прибывшим с Земли человеком и тоже должен впасть в панику, обнаружив на станции двойника. Паника Сэма-1 понятна: он подозревает, что рехнулся. Но второй почему реагирует так пофигистично и не ищет ответы на эту загадку?.. А робот? С какого перепугу он берется раз за разом помогать клону, за которым должен надзирать? То есть сначала робот запрещает Сэму делать что-то недозволенное, а потом опа! - вдруг соглашается! Или сам берется помогать Сэму, к примеру, взламывать комп. Почему?.. Нет ответа. А что за баба мерещится Сэму-1 в начале? Это его взрослая дочь? Но тогда он еще понятия не имеет, что она взрослая, а мистикой в фильме не пахнет. Откуда на станции мог взяться видеофон, по которому Сэм-1 общается в итоге с дочерью, если связь заблокирована специально, дабы клон не мог выйти на контакт Землей в обход легального канала? Почему для блокировки нелегальной связи построены такие сложные антенны? Зачем они, если у клона есть всего один официальный канал, и хозяева его полностью контролируют? А почему так сложен и опасен сбор контейнеров - Сэму надо въехать на лунном джипе в огромный движущийся комбайн на ходу между (!) двух гигантских лязгающих гусениц, забрать контейнер и выехать обратно. Что за кретин думал там о технике безопасности? Почему комбайн элементарно не сбрасывает контейнеры позади себя, чтобы Сэм мог их безопасно и легко подбирать? И как, блин, вообще с обратной стороны Луны может быть видно Землю?
И это - отнюдь не все тутошние несуразности.

Спецэффекты, операторская работа, работа художников. Издеваетесь?! Нынче снимать игрушечные луноходы в студии-песочнице и получать за это награды даже не смешно, а стыдно. Даже в звездном небе здесь нет глубины, потому что оно - большая плоская фотография, и это видно невооруженным глазом. Остальное же действие протекает внутри лунной базы с минималистичным интерьером, где по рельсам ездит квадратный робот с двумя клешнями... Всё! Занавес!

Актерская игра. Сэм Рокуэлл, конечно, молодец и хорошо сыграл одновременно две непохожие роли. Так что он - единственный, кто здесь честно заработал свои премии.

В общем, откровенно любительское и вдобавок потрясающе неряшливое кино. Хотите посмотреть, как развлекается сын великого певца Боуи на досуге - смотрите. Хотите посмотреть научно-психологическую кинофантастику - вам в помощь "Солярис" Тарковского, а не эта трехгрошовая халтура.

P.S. Факт из Кинопоиска, наглядно демонстрирующий умственный уровень творцов "Л-2112":

"По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, тогда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе."

Опасение навредить живой природе на Луне! Полный абзац! Тушите свет! Без комментариев!

© Глушков Р.А., текст, 2018


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top